График работы Школы приемных родителей
Обучение проводится два раза в неделю – вторник, четверг (время по согласованию), при невозможности посещать занятия в указанные дни, занятия организовываются в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Проект графика проведения занятий
в Школе приемных родителей на 2024 год
Начало подготовки граждан | Окончание подготовки граждан | Форма обучения |
01.02.2024 | 07.03.2024 | очно, очно – заочно |
05.03.2024 | 16.04.2024 | очно, очно – заочно |
23.04.2024 | 04.06.2024 | очно, очно – заочно |
11.06.2024 | 16.07.2024 | очно, очно – заочно |
23.07.2024 | 27.08.2024 | очно, очно – заочно |
03.09.2024 | 08.10.2024 | очно, очно – заочно |
15.10.2024 | 19.11.2024 | очно, очно – заочно |
Учебно-тематический план
Программы подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
N п/п | Темы | Количество часов | Форма контроля | |||
всего | в том числе | |||||
теория | семинары-тренинги | собеседование | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители | 4 | 2 | 2 | Структурированное интервью | |
2 | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей.
Понятие о мотивации приемных родителей |
4 | 1 | 3 | ||
3 | Этапы развития ребенка | 4 | 1 | 3 | ||
4 | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению.
Диспропорции развития ребенка |
5 | 1 | 4 | ||
5 | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 5 | 1 | 4 | ||
6 | Адаптация приемного ребенка и приемной семьи | 6 | 2 | 4 | ||
7 | “Трудное” поведение приемного ребенка, навыки управления “трудным” поведением ребенка | 6 | 1 | 5 | ||
8 | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка | 5 | 2 | 3 | ||
9 | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 3 | 1 | 2 | ||
10 | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 4 | 1 | 3 | ||
11 | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 2 | 2 | |||
12 | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 2 | 1 | 1 | ||
13 | Модуль «Прием в семью детей старшего возраста» | 6 | 3 | 3 | ||
14 | Модуль «Прием в семью детей – сиблингов» | 4 | 2 | 2 | ||
15 | Модуль «Прием в семью детей с ОВЗ» | 5 | 2 | 3 | ||
16 | Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители | 2 | 2 | |||
17 | Итоговая аттестация | 1 | 1 | |||
17 | Всего часов | 68 | 23 | 42 | 3 |